© Лаборатория искусств КОРДОН-2


        


Моменты ЛИКа    Зрители этого года        Дни и спектакли        Творческий отчет ЛИКа-2022

 Подготовка ЛИК-2022   

    3    4    5    6    7                          

    Снова невдалеке от Пушкинского Михайловского на лесной поляне шум и суета: проходит очередной фестиваль Лаборатории Искусство КОРДОН-2 Каждый вечер в программе два-три спектакля, как говорится, "хороших и разных" В этом году ЛИК заметно обновился: новый логотип, много новых участников, соответственно (время не безгранично!...) в этом году нет и ряда традиционных непременных участников: уступая место новичкам, ветераны ЛИКа просто сидят среди публики и смотрят, но в первые августовские дни на КОРДОН-2 - это многолетняя традиция!

Наш ЛИК ...

 

... и наши зрители

 

Творческий отчет ЛИК - 2022


ЛИК - 2022: дни и спектакли

    3    4    5    6    7   


            3 августа

           

3-0.   Открытие фестиваля ЛИК-2022.


           

3-1.    Григорий Кофман и Наталья Булатова.

«Дуэт и виолончель».




           

3-2.    Павел Радин & Co (с. Агалатово):

Приветствие ЛИКУ-2022.


           

3-3.    Роман Захаров (г. Псков):

Приветствие ЛИКУ-2022.


          

3-4.    Арсений Зимин (13 лет, г. Псков), преподаватель И.Никитин, постановка:  Г. Изотова.

"Музыка ДЫХА".




           

3-5.    Театр "Театроль"  (Москва): Юлия Рихтер и Евгений Соловьёв.

Эжен Ионеско. "Бред вдвоем" (Опыт выживания в условиях Спецопераций).

                                                                                                                    

                                                                                                  




            4 августа

           

4-1.    Театральная Мастерская «СавКутМас.» (эстонско-петербургский проект).

«Шут и Король» /сказка для взрослых/, по Л.Савину. Режиссер: Игорь Кутьков.

Бенефициант Д. Маслобоев.


 






           
           

4-2.   

Камерный театр «Площадка на Грибоедова», (СПб).  Ольга Ермакова и Полина Руновская.

Отрывок из поэтической элегии "Прозрачный Петербург" (поэзия Николая Агнивцева).

 

        Чьим героем был Петербург?
Сразу вспоминаются Гоголь и Достоевский, Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Берггольц, Маяковский и Хармс...
Но был ещё один человек, который совершенно особенно воспел наш северный город — это Николай Агнивцев.
  После революции 1917 года поэт эмигрировал в Париж. И вот там-то, вдали от родины, он и написал свои лучшие стихи, посвященные городу Петра, выпустив уникальный по всем меркам сборник – «Блистательный Санкт-Петербург».
 Вышел он в 1923 году и содержал 38 стихотворений, все до одного о любимом, покинутом городе. В молодости Агнивцев грезил Парижем, но попав туда, начал тосковать об утраченном Петербурге, символе родины и юности. Вся сила этой тоски отразилась в пронзительных и лаконичных стихах.
 Именно этот сборник — основа спектакля, который поставлен для всех, кто любит Петербург или хочет его полюбить.

 Где-то в 90-х я наткнулась в самиздатовской перепечатке на волшебное по лёгкости и объёму стихотворение «Ужель в скитаниях по миру...», думала это Северянин, а оказался Агнивцев...
Удивительно, из моих знакомых его никто не знал и до сих пор этот удивительный поэт знаком немногим... .
Позже, уже читая его книжечку «Блистательный Санкт-Петербург», меня потрясло вот что, этот цикл такой воздушный и одновременно пронзительный, был написан в эмиграции, в сложные для поэта времена, про которые он писал так: «Там трудно, здесь невозможно».
Вместе с тем, как написан это цикл!
Здесь нет страдальческой интонации, нет заламывания рук, нет жаления себя - это какой-то воздушный гимн Городу и Эпохе, это Песнь Любви, Песня Благодарности!
Поэт несëт город, как возлюбленную, высоко подняв еë к небу! И в этих стихах нет пафоса, нет самолюбования своей любовью - только сама любовь, тончайшие нити любви!

Как это современно! Как своевременно! Как необходимы эти невидимые миру связи - связи времён, людей, мест... как необходима людям красота и память.
 




           

4-3.    Елена Дергачева, Юлия Родина, Татьяна Догаева.

Пластический перформанс «Безликие». Часть первая, "Безликие/Шествие". Часть вторая, "Fertilitas\Плодородие".











 

            5 августа

           

5-0.    Мастер-класс Полины Руновской:

«Радость как способ звучать»: как себя настроить или тело-руки-голос-душа.
                                          (
авторская методика Полины Руновской).




           

5-1.   Геннадий Никонов труба, вокал; Пётр Никонов вибрафон;
  
Татьяна Щербинина фортепиано; Елизавета Беганская  флейта; Екатерина Беганская флейта
 (С-Пб):

"Музыка из Санкт-Петербурга".



           


           

5-2.    Ольга Непахарева (С-Пб):

«Дороги, которые мы не выбираем».



           

5-3.    Моноспектакль Полины Руновской. (С-Пб):

«Человеческий голос», по Ж. Кокто. Режиссёр Андрей Дежонов. Музыка: Руновская/Лобачëв .
 



           

5-4.    Сергей Петруханов (С-Пб):

«Перформанс о любви» в испанском стиле.





 

            6 августа

           

6-0.    Мастер-класс Евгении Львовой:

"Предмет как субъект".

        Я и предмет, как партнеры, как два субъекта.
Отличие опыта кукольников от музейно-перформативной оптики.
Использование театральности через включение фантазии артистов.
Использование и сочетание формата тренинга и презентации на основе опыта двух театрально-музейных школ (любопытные темы, например - хореографические объекты Форсайта, взаимодействие режиссера с музеем).
Речь идёт о настоящем сиюсекундном взаимодействии, то есть скорее не музей как сцена, а активная сцена как музей (в роли музея).




            

6-1.    Театр "Театроль" (Москва): Юлия Рихтер и Евгений Соловьёв.

"Репка" - дачное приключение для маленьких и совсем не маленьких.



           

6-2.    Молодёжный театр «Гротеск» (г. Псков); режиссёр: Роман Захаров.

«Лето», русские мини-комедии А.Аверченко.



           

6-3.   

Театр «Лесной Дом», (С-Пб).

Идея - Анны Гудковой, структура - Евгении Андриановой:

«Пушкин на корабле».




           

6-4.    Театр движения (С-Пб).

Татьяна Догаева.

Перформанс «Изгибы и Сестры».

Часть 1. Изгибы. - „Ты уходишь - спина уходит последней" (Из рассказа Ренаты Литвиновой).

Часть 2. Сестры. Поединок. Предисловие.

            Исполнители: Татьяна Догаева, Елена Сваткова.

            Режиссер - Наталья Жестовская.

            Саундтрек: Григорий Глазунов, Татьяна Догаева, Елена Сваткова.

 







 

            7 августа

           

7-0.    Мастер-класс Татьяны Сидоровой:

Сценический практикум: движение, жесты, речь.



 


        Закрытие фестиваля ЛИК-2022.

           

7-1.    Павел Радин & Co (с.Агалатово):

Поздравление фестивалю.


           

7-2.    Поэтический театр "АВАНСЦЕНА". Елена Данелия (С-Пб).

"Кадиш" - по А.Галичу.



           

7-3.    Дима Керусов (Пушкинские Горы):

Стихотворное поздравление фестивалю.


           

7-4.    Театр-лаборатория «S.T.E.R.» (Москва).

«Разве я не любила тебя» по пьесе Александра Игнашова.
        Монолог Марии, дочери Марлен Дитрих.
            Исп.
Ольга Никитина.
            Режиссёр:
Алексей Гусаров
.




 


           

7-5.    Арсений Зимин (13 лет, г. Псков).

«Поет кларнет».


           

7-6.    Ольга Непахарева , Татьяна Сидорова (С-Пб):

"Любовь и смех".


           

7-7.    Закрытие фестиваля ЛИК-2022.

                                           

                                                           




            8 августа

           

8-1.    Ритуал сожжения футболок - 2022 :


 


 


    Навстречу ЛИКу - 2023 !!!