© Лаборатория искусств КОРДОН-2
Моменты ЛИКа Зрители этого года Дни и спектакли Творческий отчет ЛИКа-2022
Снова невдалеке от Пушкинского Михайловского на лесной поляне шум и суета: проходит очередной фестиваль Лаборатории Искусство КОРДОН-2 Каждый вечер в программе два-три спектакля, как говорится, "хороших и разных" В этом году ЛИК заметно обновился: новый логотип, много новых участников, соответственно (время не безгранично!...) в этом году нет и ряда традиционных непременных участников: уступая место новичкам, ветераны ЛИКа просто сидят среди публики и смотрят, но в первые августовские дни на КОРДОН-2 - это многолетняя традиция!
Творческий отчет ЛИК - 2022
3-0. Открытие фестиваля ЛИК-2022.
3-1. Григорий Кофман и Наталья Булатова.
«Дуэт и виолончель».
3-2. Павел Радин & Co (с. Агалатово):
Приветствие ЛИКУ-2022.
3-3. Роман Захаров (г. Псков):
Приветствие ЛИКУ-2022.
3-4. Арсений Зимин (13 лет, г. Псков), преподаватель И.Никитин, постановка: Г. Изотова.
"Музыка ДЫХА".
3-5. Театр "Театроль" (Москва): Юлия Рихтер и Евгений Соловьёв.
Эжен Ионеско. "Бред вдвоем" (Опыт выживания в условиях Спецопераций).
4-1. Театральная Мастерская «СавКутМас.» (эстонско-петербургский проект).
«Шут и Король» /сказка для взрослых/, по Л.Савину. Режиссер: Игорь Кутьков.
Бенефициант Д. Маслобоев.
4-2.
Камерный театр «Площадка на Грибоедова», (СПб). Ольга Ермакова и Полина Руновская.
Отрывок из поэтической элегии "Прозрачный Петербург" (поэзия Николая Агнивцева).
Чьим героем был Петербург?
Сразу вспоминаются Гоголь и Достоевский, Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Берггольц, Маяковский и Хармс...
Но был ещё один человек, который совершенно особенно воспел наш северный
город — это Николай Агнивцев.
После революции 1917 года поэт эмигрировал в Париж. И вот там-то, вдали от
родины, он и написал свои лучшие стихи, посвященные городу Петра, выпустив
уникальный по всем меркам сборник – «Блистательный
Санкт-Петербург».
Вышел он в 1923 году и содержал 38 стихотворений, все до одного о
любимом, покинутом городе. В молодости Агнивцев грезил Парижем, но попав
туда, начал тосковать об утраченном Петербурге, символе родины и юности.
Вся сила этой тоски отразилась в пронзительных и лаконичных стихах.
Именно этот сборник — основа спектакля, который поставлен для всех, кто
любит Петербург или хочет его полюбить.
Где-то в 90-х я наткнулась в самиздатовской перепечатке на
волшебное по лёгкости и объёму стихотворение «Ужель в скитаниях по миру...»,
думала это Северянин, а оказался Агнивцев...
Удивительно, из моих знакомых его никто не знал и до сих пор этот удивительный
поэт знаком немногим... .
Позже, уже читая его книжечку «Блистательный Санкт-Петербург», меня потрясло вот
что, этот цикл такой воздушный и одновременно пронзительный, был написан в
эмиграции, в сложные для поэта времена, про которые он писал так: «Там трудно,
здесь невозможно».
Вместе с тем, как написан это цикл!
Здесь нет страдальческой интонации, нет заламывания рук, нет жаления себя - это
какой-то воздушный гимн Городу и Эпохе, это Песнь Любви, Песня Благодарности!
Поэт несëт город, как возлюбленную, высоко подняв еë к небу! И в этих стихах нет
пафоса, нет самолюбования своей любовью - только сама любовь, тончайшие нити
любви!
Как это современно! Как своевременно! Как необходимы эти невидимые миру связи -
связи времён, людей, мест... как необходима людям красота и память.
4-3. Елена Дергачева, Юлия Родина, Татьяна Догаева.
Пластический перформанс «Безликие». Часть первая, "Безликие/Шествие". Часть вторая, "Fertilitas\Плодородие".
5-0. Мастер-класс Полины Руновской:
«Радость
как способ звучать»:
как себя настроить или тело-руки-голос-душа.
(авторская методика Полины Руновской).
5-1. Геннадий
Никонов труба, вокал;
Пётр Никонов вибрафон;
Татьяна Щербинина фортепиано;
Елизавета Беганская флейта;
Екатерина Беганская флейта
(С-Пб):
"Музыка из Санкт-Петербурга".
5-2. Ольга Непахарева (С-Пб):
«Дороги, которые мы не выбираем».
5-3. Моноспектакль Полины Руновской. (С-Пб):
«Человеческий
голос»,
по
Ж. Кокто.
Режиссёр Андрей Дежонов. Музыка: Руновская/Лобачëв
.
5-4. Сергей Петруханов (С-Пб):
«Перформанс о любви» в испанском стиле.
6-0. Мастер-класс Евгении Львовой:
"Предмет как субъект".
Я и предмет, как партнеры, как два субъекта.
Отличие опыта кукольников от музейно-перформативной оптики.
Использование театральности через включение фантазии артистов.
Использование и сочетание формата тренинга и презентации на основе опыта двух
театрально-музейных школ (любопытные темы, например - хореографические объекты
Форсайта, взаимодействие режиссера с музеем).
Речь идёт о настоящем сиюсекундном взаимодействии, то есть скорее не музей как
сцена, а активная сцена как музей (в роли музея).
6-1. Театр "Театроль" (Москва): Юлия Рихтер и Евгений Соловьёв.
"Репка" - дачное приключение для маленьких и совсем не маленьких.
6-2. Молодёжный театр «Гротеск» (г. Псков); режиссёр: Роман Захаров.
«Лето», русские мини-комедии А.Аверченко.
6-3.
Театр «Лесной Дом», (С-Пб).
Идея - Анны Гудковой, структура - Евгении Андриановой:
«Пушкин на корабле».
6-4. Театр движения (С-Пб).
Татьяна Догаева.
Перформанс «Изгибы и Сестры».
Часть 1. Изгибы. - „Ты уходишь - спина уходит последней" (Из рассказа Ренаты Литвиновой).
Часть 2. Сестры. Поединок. Предисловие.
Исполнители: Татьяна Догаева, Елена Сваткова.
Режиссер - Наталья Жестовская.
Саундтрек: Григорий Глазунов, Татьяна Догаева, Елена Сваткова.
7-0. Мастер-класс Татьяны Сидоровой:
Сценический практикум: движение, жесты, речь.
Закрытие фестиваля ЛИК-2022.
7-1. Павел Радин & Co (с.Агалатово):
Поздравление фестивалю.
7-2. Поэтический театр "АВАНСЦЕНА". Елена Данелия (С-Пб).
"Кадиш" - по А.Галичу.
7-3. Дима Керусов (Пушкинские Горы):
Стихотворное поздравление фестивалю.
7-4. Театр-лаборатория «S.T.E.R.» (Москва).
«Разве
я не любила тебя» по пьесе Александра Игнашова.
Монолог Марии, дочери Марлен Дитрих.
Исп. Ольга Никитина.
Режиссёр: Алексей Гусаров.
7-5. Арсений Зимин (13 лет, г. Псков).
«Поет кларнет».
7-6. Ольга Непахарева , Татьяна Сидорова (С-Пб):
"Любовь и смех".
7-7. Закрытие фестиваля ЛИК-2022.
8-1. Ритуал сожжения футболок - 2022 :
Навстречу ЛИКу -
2023 !!!