© Лаборатория искусств КОРДОН-2
ЛИК - 2021 : Перед фестивалем -
Поступившие заявки на участие
"S.T.E.R." (С-Пб). "Что
делать?" "Млечный путь"
(г.Орел). "Обломов" "Млечный
путь" (г.Орел). "Ежик в тумане"
"Площадка на Грибоедова" (С-Пб). "Дорогой Бог"
"Студия Михаила Чехова" (Россия).
"Укрощение своенравной"
"Театральная Лаборатория Вадима Максимова" (С-Пб).
"Журавль" "За углом"
(г.Гатчина). "Царский писарь"
Кофман. "17-я глава"
Скородумов. "Подмосковье"
Соболев. "После Джоконды"
Ламба. "Дорогой длинною"
Скородумов. "Осенний крик ястреба"
Дергачева. "Гоголь" Фиссон.
"Опа ... вечеринка" Сидорова.
Сценическая речь Кизякова. "Нимфея" .
Режисceр Анастасия Кизякова
Спектакль «Нимфея»
Исполнители: Анастасия Кизякова, Ананян Гаянэ
Пустынная новелла, повествует о двух обликах одного существа, далёкого от мира и затерянного в цикличной пустыне, где ведется бесконечная многовековая игра, которая вдруг обрывается. Событие начинает менять реальность, постоянно ее трансформируя. Претерпевая изменения, Нимфея приходит к глубинному раскрытию того мира, из которого она вышла, и исчезает, оставляя за собой отпечаток красоты.
Сидорова Татьяна Валентиновна
Мастер-класс "Голос – второе "Я" "
Сидорова Татьяна
Валентиновна -·режиссёр,
сценарист, актриса, тренер.
-
как вернуть свой природный голос
(услышать
свой первородный голос)
- где находятся динамики в теле
- как увеличить силу звучания
- освоить новую технику дыхания
-
прикоснуться к
понятию
«голосовой
архетип»
(управляю,
соблазняю, завоевываю)
- попробовать в практике голос как инструмент управления
- получить технику интонирования
- как чётко артикулировать каждый звук
"Комик-Трест" п/рук. Натальи Фиссон
"Опа ... вечеринка", пирожково-поэтический баттл с музыкальным сопровождением.
В ролях: Наташа Фиссон, Вася
Соловьев-Седой мл., Марик Бек.
Оркестр п/рук. Александра Гинзбурга (пианино).
Режиссура безобразия: Роман Смирнов.
Режиссер по работе с актерами: Татьяна Сидорова.
Речеправительница: Любочка Мочалина.
Продолжительность полтора часа.
Режиссёр Елена Дергачёва
"Коробочка" и ... "Плюшевая прелесть", спектакль-фантазия по мотивам „Мертвых душ“ Н.В.Гоголя.
Помощь в создании: Наталья Жестовская, Александр Теплов.
Продолжительность 45 -50 минут
Автор и исполнитель - Виталий Скородумов (Москва).
Спектакль "Осенний
крик ястреба".
Продолжительность спектакля около часа.
Сон. Я еду в электричке, подсаживается Бродский. Садится напротив — я всё смотрю на его старый портфель, а он — в окно. Неожиданно Бродский выходит из вагона, и я метнувшись было за ним, тут же теряю его из виду…
Решил сделать спектакль — это было в девяносто пятом, т. е. ещё до того как. Репетировал, а в январе девяносто шестого он умер. Премьеру сыграл в мае в Стокгольме в компании людей, которые его знали лично — и тут какой-то из Саратова приехал... ну вроде дали добро.
Композиция - проза воспоминаний о детстве — и стихов в основном позднего периода. Такие качели.
Было несколько редакций исполнения - я
не про литературу — текст я меняю довольно часто. Про форму. Первоначально в 96
году это былая пустая сцена и диктофон, такая последняя лента Креппа. Потом, уже
в десятых годах — абсурдистское очень насыщенное перформативное действо, больше
завязанное на контекст происходящего за стенами тех подвалов, в которых я это
играл. По действию попытка выбраться из того липкого гибридного мутирующего
ничто в котором, как я ощущал, мы оказались.
А теперь я решил снова вернуться к минимализму и сыграть очень тихо (и желательно в темноте — хахаха — есть планы использовать площадку общества слепых). К сожалению, Херманис в своей постановке с Барышниковым использовал магнитофон. Я видел только трейлер, но как я понял, ход тот же — хронография на память (так у меня был обозначен жанр в 96 году). Так что у меня ничего не осталось — из реквизита. Ну, может оно и к лучшему. Посмотрим.
Замысел и исполнение : Игорь Ламба
"Дорогой
длинною" – музыкально-пластический моноспектакль об
Александре Вертинском
Продолжительность спектакля : 70 мин. в одном действии.
Театр Импровизации «ТЕАТR 05» (С-Пб) п/рук. Сергея Соболева.
Спектакль «После
Джоконды»
Невероятная история французского художника, который своим творчеством
перевернул все представления об изобразительном искусстве. Его имя вам
вряд-ли знакомо, но с его творчеством знаком каждый. Самые лучшие из его
работ в мгновение ока разлетелись по частным коллекционерам. Нам удалось
связаться с некоторыми из них и они выслали нам фотографии картин и разрешили
использовать в спектакле. Приходите! Перед вами развернется увлекательная жизнь
настоящего гения 20 века, насыщенная приключениями, любовью, скандалами,
интригами, вдохновением, слезами, радостью и конечно же творчеством!
Исполнитель и автор идеи - Сергей Соболев - актёр театра «На Литейном», руководитель Санкт-Петербургского Театра Импровизации «ТЕАТR 05», победитель фестиваля импровизационных театров в г. Киль (Германия), участник Чемпионата мира по Театр-Спорт в 2006 г. в Германии, победитель Первого Фестиваля Импровизации «Лига Импровизации» (Москва, 2016).
Продолжительность спектакля — 75 мин
Автор и исполнитель - Виталий Скородумов (Москва).
Спектакль "Подмосковье".
Давно друзья уговаривали устроить вечер моих стихов. В какой-то момент я сдался, но чтобы не было скучно, написал несколько скетчей о театре - о друзьях, алкоголе, странной тишине сцены после спектакля. И почему-то и стихи, и эти монологи вполне себе склеились - нежданно-негаданно возник спектакль.
Продолжительность - 60 мин.
Григорий Кофман (С-Пб).
Спектакль-лекция по стихам Юрия Живаго и прозе Бориса Пастернака "17-я глава"
Пастернак поместил в роман "Юрий
Живаго" стихи разных лет и периодов своего творчества. Это один из
сравнительно редких случаев радикального смещения жанра беллетристики (эпоса) на
лирику (поэзию).
До 17-й главы Пастернак не идентифицировал себя со своим героем. Этот
поворот - передачи самого святого, а именно, своей поэзии, кому-то - весьма
решителен и связан с чем-то потаённым в судьбе самого поэта. Б.Пастернака. В
конце концов можно говорить о самостоятельной фигуре поэта Ю.Живаго. И о
том, как он создавал Бориса Пастернака.
Продолжительность - 69 мин.
Замысел, постановка, исполнение - Григорий Кофман
Театр "За Углом" (Гатчина)
"Царский Писарь", по А.И.Куприну
постановка - Павел Явдосюк
исполнители - Дмитрий Маслобоев и Павел Явдосюк
Театральная Лаборатория Вадима Максимова (С-Пб).
Велимир Хлебников "Журавль"
В поэме Хлебникова «Журавль» футуристическое восприятие
Петербурга. В спектакле создается пластическое воплощение механистических,
производственных образов поэмы, которые эволюционируют в фигуру журавлеподобного
чудовища. Конфликт цивилизации и природы развивается в столкновении конструкциональной пластики и чистого движения. Футуристический язык зауми
находит энергетическое выражение.
Шумовая музыка, используемая в спектакле, дополняет и
развивает идею урбанистического чудовища, в которую на глазах современников
превращался город в начале ХХ века.
Режиссёр – Вадим Максимов
Актёры – Нина Максимова, Оксана Свойская, Мария Дробинцева, Павел Луговской
Проект Студии Михаила Чехова (Россия) п/р Елены Кузиной
«Островский/Шекспир. Усмирение своенравной/Укрощение строптивой»
Переведенная А.Н. Островским пьеса
Шекспира «Усмирение
своенравной». С помощью актерских и голосо-речевых тренингов мы исследуем в
переводе Островского энергию звука, ритм и мелодику поэтического текста,
разрабатываем пластическую и речевую характерность персонажей.
Сочный язык Островского близок к «грубому театру»
Шекспира, мощному по своей энергетике, он отличается бережным отношением к
шекспировским каламбурам и словесным метафорам, поиском русских эквивалентов,
сильных и точных по смыслу.
Ранняя пьеса Шекспира "Укрощение строптивой" была
написана под влиянием итальянской комедии масок. Известно, что занимаясь
переводами К.Гоцци, Островский изучал драматургию и технику "комедии дель арте", с
ее народной сатирической традицией и балаганной импровизацией. Именно поэтому
тренинги с масками комедии дель арте могут помогут актерам освоить балаганную
технику игры для актеров и найти речевую характерность персонажей комедии.
История пьяного медника Слая будет перенесен в
Замоскворечье, где русские бродячие актеры балагана разыграют для него
«итальянский спектакль» про усмирение своенравной. При таком решении «русизмы» в
переводе Островского прозвучит органично.
Режиссер- Елена Кузина
Педагог по сценической речи - Любовь Мочалина
Педагог по сцендвижению - Максим Пахомов
Ассистент режиссера - Екатерина Репчанская
Участвуют 17 исполнителей
Камерный
театр «Площадка на Грибоедова», Санкт-Петербург.
Моноспектакль Полины Руновской «Дорогой
Бог»,
по мотивам произведения Эрика
Шмидта «Оскар и Розовая Дама».
Спектакль про обретение веры, про Спасение. Про то, что Бог всегда с нами, если
мы думаем о нём.
Продолжительность 1 час 45 мин.
Студия-лаборатория «Млечный
путь»
учебного театра «Диагональ»
Орловского государственного института культуры
Сергей Козлов «Ежик в тумане». Философская сказка.
У маленького Ежика есть малиновое варенье, друг Медвежонок и ежедневная традиция – навещать Медвежонка и его самовар вместе со своим вареньем. Путь Ежика лежит через густой туман, в котором живет прекрасная белая Лошадь и много загадочных существ. Сквозь туманную пелену, сумрак, поток собственных страхов Ежик пробирается к зовущему его Медвежонку, обретая себя и постигая тайны бытия.
Режиссер – Екатерина Василькова.
Количество актеров – 6 человек.
Продолжительность – 30 мин. Время на подготовку – 30 мин.
Студия-лаборатория «Млечный
путь»
учебного театра «Диагональ»
Орловского государственного института культуры
Михаил Угаров «Облом-оff». Сны Ильи Ильича. По мотивам романа И.А. Гончарова.
Режиссер – Наталия Жукова
Хореография – Сергей Павлов
Количество актеров – 8 человек.
Продолжительность – 2 часа. Время на подготовку – 30 мин.
Театр-лаборатория «S.T.E.R.» (С-Пб).
Спектакль по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Мелодрама с элементами кабаре.
Продолжительность спектакля: 1час 5мин.
Что такое любовь-страсть? Чем отличается страсть от
простого чувства? Силою!?
Моноспектакль с нотками кабаре, который останется у вас в сердце.?
Вера Павловна, такая же современная девушка, желающая сломать систему, открыть
что-то новое,
жить, а не существовать!
Абсолютно убежденная, что новое, лучше старого!
Даже любить и быть в семейных отношениях надо по-новому!
Так ли это? Давайте разбираться!