© Лаборатория искусств КОРДОН-2


ЛИК - 2021 :  Перед фестивалем - 

Поступившие заявки на участие


    "S.T.E.R." (С-Пб). "Что делать?"     "Млечный путь" (г.Орел). "Обломов"     "Млечный путь" (г.Орел). "Ежик в тумане"   
"Площадка на Грибоедова" (С-Пб). "Дорогой Бог"     "Студия Михаила Чехова" (Россия). "Укрощение своенравной"   
"Театральная Лаборатория Вадима Максимова" (С-Пб). "Журавль"    "За углом" (г.Гатчина). "Царский писарь"    Кофман. "17-я глава"    Скородумов. "Подмосковье"    Соболев. "После Джоконды"    Ламба. "Дорогой длинною"   Скородумов. "Осенний крик ястреба"    
Дергачева. "Гоголь"   Фиссон. "Опа ... вечеринка"    Сидорова. Сценическая речь     Кизякова. "Нимфея"     .



2021-07-23:

Режисceр Анастасия Кизякова

Спектакль  «Нимфея»
Исполнители: Анастасия Кизякова, Ананян Гаянэ

Пустынная новелла, повествует о двух обликах одного существа, далёкого от мира и затерянного в цикличной пустыне, где ведется бесконечная многовековая игра, которая вдруг обрывается. Событие начинает менять реальность, постоянно ее трансформируя. Претерпевая изменения, Нимфея приходит к глубинному раскрытию того мира, из которого она вышла, и исчезает, оставляя за собой отпечаток красоты.


2021-07-01:

Сидорова Татьяна Валентиновна 

Мастер-класс "Голос – второе "Я" "

Сидорова Татьяна Валентиновна режиссёр, сценарист, актриса, тренер.
 

- как вернуть свой природный голос
  (
услышать свой первородный голос)

- где находятся динамики в теле

- как увеличить силу звучания

- освоить новую технику дыхания

- прикоснуться к понятию «голосовой архетип»
  (управляю,    соблазняю, завоевываю)

- попробовать в практике голос как инструмент управления

- получить технику интонирования

- как чётко артикулировать каждый звук


2021-06-25:

"Комик-Трест" п/рук. Натальи Фиссон

"Опа ... вечеринка", пирожково-поэтический баттл с музыкальным сопровождением.

В ролях: Наташа Фиссон, Вася Соловьев-Седой мл., Марик Бек.
Оркестр п/рук. Александра Гинзбурга (пианино).

Режиссура безобразия: Роман Смирнов.
Режиссер по работе с актерами: Татьяна Сидорова.
Речеправительница: Любочка Мочалина.

Продолжительность полтора часа.


2021-06-09:

Режиссёр Елена Дергачёва

"Коробочка" и ... "Плюшевая прелесть", спектакль-фантазия по мотивам „Мертвых душ“ Н.В.Гоголя.

Помощь в создании: Наталья Жестовская, Александр Теплов.

Продолжительность 45 -50 минут


2021-06-07:

Автор и исполнитель - Виталий Скородумов (Москва).

Спектакль "Осенний крик ястреба".
Продолжительность спектакля около часа.
 

Сон. Я еду в электричке, подсаживается Бродский. Садится напротив — я всё смотрю на его старый портфель, а он — в окно. Неожиданно Бродский выходит из вагона, и я метнувшись было за ним, тут же теряю его из виду…

Решил сделать спектакль — это было в девяносто пятом, т. е. ещё до того как. Репетировал, а в январе девяносто шестого он умер. Премьеру сыграл в мае в Стокгольме в компании людей, которые его знали лично — и тут какой-то из Саратова приехал... ну вроде дали добро.

Композиция - проза воспоминаний о детстве — и стихов в основном позднего периода. Такие качели.

Было несколько редакций исполнения - я не про литературу — текст я меняю довольно часто. Про форму. Первоначально в 96 году это былая пустая сцена и диктофон, такая последняя лента Креппа. Потом, уже в десятых годах — абсурдистское очень насыщенное перформативное действо, больше завязанное на контекст происходящего за стенами тех подвалов, в которых я это играл. По действию попытка выбраться из того липкого гибридного мутирующего ничто в котором, как я ощущал, мы оказались.
 

А теперь я решил снова вернуться к минимализму и сыграть очень тихо (и желательно в темноте — хахаха — есть планы использовать площадку общества слепых). К сожалению, Херманис в своей постановке с Барышниковым использовал магнитофон. Я видел только трейлер, но как я понял, ход тот же — хронография на память (так у меня был обозначен жанр в 96 году). Так что у меня ничего не осталось — из реквизита. Ну, может оно и к лучшему. Посмотрим.


2021-06-07:

Замысел и исполнение : Игорь Ламба


"Дорогой длинною" – музыкально-пластический моноспектакль об Александре Вертинском

 

Продолжительность спектакля : 70 мин. в одном действии.


2021-05-31:

Театр Импровизации «ТЕАТR 05» (С-Пб) п/рук. Сергея Соболева.

Спектакль «После Джоконды»

Невероятная история французского художника, который своим творчеством перевернул все представления об изобразительном искусстве. Его имя вам вряд-ли знакомо, но с его творчеством знаком каждый. Самые лучшие из его работ в мгновение ока разлетелись по частным коллекционерам. Нам удалось связаться с некоторыми из них и они выслали нам фотографии картин и разрешили использовать в спектакле. Приходите! Перед вами развернется увлекательная жизнь настоящего гения 20 века, насыщенная приключениями, любовью, скандалами, интригами, вдохновением, слезами, радостью и конечно же творчеством!

Исполнитель и автор идеи - Сергей Соболев - актёр театра «На Литейном», руководитель Санкт-Петербургского Театра Импровизации «ТЕАТR 05», победитель фестиваля импровизационных театров в г. Киль (Германия), участник Чемпионата мира по Театр-Спорт в 2006 г. в Германии, победитель Первого Фестиваля Импровизации «Лига Импровизации» (Москва, 2016).

Продолжительность спектакля — 75 мин


2021-05-15:

Автор и исполнитель - Виталий Скородумов (Москва).

Спектакль "Подмосковье".

Давно друзья уговаривали устроить вечер моих стихов. В какой-то момент я сдался, но чтобы не было скучно, написал несколько скетчей о театре - о друзьях, алкоголе, странной тишине сцены после спектакля. И почему-то и стихи, и эти монологи вполне себе склеились - нежданно-негаданно возник спектакль.

Продолжительность - 60 мин.


2021-05-28:

Григорий Кофман (С-Пб).

Спектакль-лекция по стихам Юрия Живаго и прозе Бориса Пастернака "17-я глава"

Пастернак поместил в роман "Юрий Живаго" стихи разных лет и периодов своего творчества. Это один из сравнительно редких случаев радикального смещения жанра беллетристики (эпоса) на лирику (поэзию).
До 17-й главы Пастернак не идентифицировал себя со своим героем. Этот поворот - передачи самого святого, а именно, своей поэзии, кому-то - весьма решителен и связан с чем-то потаённым в судьбе самого поэта. Б.Пастернака. В конце концов можно говорить о самостоятельной фигуре поэта Ю.Живаго. И о том, как он создавал Бориса Пастернака.

Продолжительность - 69 мин.

Замысел, постановка, исполнение - Григорий Кофман


2021-05-15:

Театр "За Углом" (Гатчина)

"Царский Писарь", по А.И.Куприну

постановка - Павел Явдосюк

исполнители - Дмитрий Маслобоев и Павел Явдосюк
 


2021-05-10:

Театральная Лаборатория Вадима Максимова (С-Пб).

Велимир Хлебников "Журавль"

В поэме Хлебникова «Журавль» футуристическое восприятие Петербурга. В спектакле создается пластическое воплощение механистических, производственных образов поэмы, которые эволюционируют в фигуру журавлеподобного чудовища. Конфликт цивилизации и природы развивается в столкновении конструкциональной пластики и чистого движения. Футуристический язык зауми находит энергетическое выражение.
Шумовая музыка, используемая в спектакле, дополняет и развивает идею урбанистического чудовища, в которую на глазах современников превращался город в начале ХХ века.

Режиссёр – Вадим Максимов

Актёры – Нина Максимова, Оксана Свойская, Мария Дробинцева, Павел Луговской

 


2021-05-04:

Проект Студии Михаила Чехова (Россия) п/р Елены Кузиной

«Островский/Шекспир. Усмирение своенравной/Укрощение строптивой»

Переведенная А.Н. Островским пьеса Шекспира «Усмирение своенравной». С помощью актерских и голосо-речевых тренингов мы исследуем в переводе Островского энергию звука, ритм и мелодику поэтического текста, разрабатываем пластическую и речевую характерность персонажей.
Сочный язык Островского близок к «грубому театру» Шекспира, мощному по своей энергетике, он отличается бережным отношением к шекспировским каламбурам и словесным метафорам, поиском русских эквивалентов, сильных и точных по смыслу.
Ранняя пьеса Шекспира "Укрощение строптивой" была написана под влиянием итальянской комедии масок. Известно, что занимаясь переводами К.Гоцци, Островский изучал драматургию и технику "комедии дель арте", с ее народной сатирической традицией и балаганной импровизацией. Именно поэтому тренинги с масками комедии дель арте могут помогут актерам освоить балаганную технику игры для актеров и найти речевую характерность персонажей комедии.
История пьяного медника Слая будет перенесен в Замоскворечье, где русские бродячие актеры балагана разыграют для него «итальянский спектакль» про усмирение своенравной. При таком решении «русизмы» в переводе Островского прозвучит органично.

Режиссер- Елена Кузина

Педагог по сценической речи - Любовь Мочалина

Педагог по сцендвижению - Максим Пахомов

Ассистент режиссера - Екатерина Репчанская

Участвуют 17 исполнителей


2021-05-04:

Камерный театр «Площадка на Грибоедова», Санкт-Петербург.

Моноспектакль Полины Руновской «
Дорогой Бог»,
по мотивам произведения
Эрика Шмидта «Оскар и Розовая Дама».

Спектакль про обретение веры, про Спасение. Про то, что Бог всегда с нами, если мы думаем о нём.

Продолжительность 1 час 45 мин.


 


2021-05-04:

Студия-лаборатория «Млечный путь»
учебного театра «
Диагональ» Орловского государственного института культуры

Сергей Козлов «Ежик в тумане». Философская сказка.

У маленького Ежика есть малиновое варенье, друг Медвежонок и ежедневная традиция – навещать Медвежонка и его самовар вместе со своим вареньем. Путь Ежика лежит через густой туман, в котором живет прекрасная белая Лошадь и много загадочных существ. Сквозь туманную пелену, сумрак, поток собственных страхов Ежик пробирается к зовущему его Медвежонку, обретая себя и постигая тайны бытия. 

РежиссерЕкатерина Василькова.

Количество актеров – 6 человек.

Продолжительность – 30 мин. Время на подготовку – 30 мин.

 


2021-05-04:

Студия-лаборатория «Млечный путь»
учебного театра «
Диагональ» Орловского государственного института культуры

Михаил Угаров «Облом-оff». Сны Ильи Ильича. По мотивам романа И.А. Гончарова.

РежиссерНаталия Жукова

ХореографияСергей Павлов

Количество актеров – 8 человек.

Продолжительность – 2 часа. Время на подготовку – 30 мин.

 


2021-03-25:

    Театр-лаборатория «S.T.E.R.» (С-Пб).

Спектакль  по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

                            Мелодрама с элементами кабаре.
 
                                                                                 Продолжительность спектакля: 1час 5мин.

Что такое любовь-страсть?  Чем отличается страсть от простого чувства? Силою!?
Моноспектакль с нотками кабаре, который останется у вас в сердце.?

Вера Павловна, такая же современная девушка, желающая сломать систему, открыть что-то новое,
жить, а не существовать!
Абсолютно убежденная, что новое, лучше старого!
Даже любить и быть в семейных отношениях надо по-новому!

Так ли это? Давайте разбираться!