Творческий отчёт о
двенадцатом малом международном фестивале

Лаборатории Искусств Кордон.


 

Прошедшему фестивалю впору было именоваться «Двенадцать». И хотя Блок не игрался, но настроение и энергетика были те.  Они подкреплялись – ну, если не метелью, то почти непрерывным дождём. Именно подкреплялись, ибо 12-й фест шёл сквозь дождь напролом, и почти все заявившиеся Участники приехали, и все 7 игровых дней Программа была набита, и Зритель шёл!

Я давно не видел такого энтузиазма и боевого настроя: играем несмотря ни на что!

...Однако было не смешно, - в лучшем смысле - т.е. точно в тон природе – что полностью соответствует профилю фестивалей ЛИК : Театр в окружающей среде. Что ж на поляне Кордона ежевечерне собирались не 150 зрителей, как прежде, а 100-120, но их-то подвижничество (дойти в непогоду до Кордона – это ж надо подвИгаться!) было многократно вознаграждено.

           

Как Лаборатория п/р Елены Кузиной сразу задала сильный тон: "Шекспир/Чехов. На очной ставке с прошлым» - по результатам Летней школы на Кордоне-2 – так и пошло-поехало. 17 работ – по две, а то и по три ежевечерне – держали градус от начала до конца. И можно ж было б сказать, что ж опытные ЛИКовцы ))) – такие как Владимир Борисов, питерский ShakinManas п/р Л.Левина, псковский "Гротеск" п/р Романа Захарова или латышский (г. Валка) театр п/р Айварса Икшелиса – что именно они, этот градус держали, но это утверждение было бы неверным! Планку не опускали ни актёры-любители студии «Диагональ» из Курчатова (работа «Очень простая история»), ни разумеется,  Елена Дергачёва с её блестящими короткими пластическими перформенсами, ни – тем более – «Люди дождя» п/р Светланы Курбатовой или «Безымянный театр» п/р Игоря Кутькова.

   

   

Ну вот разве на одном из двух спектаклей «Безымянных» («Гость под кроватью» по Леониду Савину) и на работе «Гротеска» («Нескучный Пушкин») – там можно было повеселиться! В лучшем смысле слова, разумеется: юмор, словесная эквилибристика, ситуации-положения-характеры. Но всё остальнооое!... Туши свет! Немерянная мощь театра-одного-чтеца (Владимир Борисов принципиально не хочет называть себя актёром, каковым он НЕСОМНЕННО является) в «Чужих» по Шукшину; или мрачно-символическая «Ведьма» в постановке Айварса Икшелиса; или жутковатые маски «На очной ставке с прошлым» Елены Кузиной! Да что там говорить – даже дети и те показали своё суровое лицо, как, например, в работе «Амбивалентность» по Л.Енгибарову театра «Соффит» п/р Дарьи Левиной. Отличной мистикой пахнуло в «Соловье» по Андерсену «Семейного Театра» из Пскова.  А уж полубезумная «Лихорадушка» ShakinManasа, уводящая к эстетике славянского шаманизма – всё дышало Двенадцатью. Полночью, сырым воздухом, глухим колокольным боем.

       

Как положено, под занавес была показана совершенно свежая, опытная работа сборно-фестивального состава, театр-в-читке: «Маскарад. Маскарад» по Михаилу Угарову. Сразу вслед за этим на Закрытии все маски были сняты, и повеселились от души – это был ПЕРВЫЙ без дождя вечер 12-го фестиваля Лаборатории Искусств Кордон!

Отдельное спасибо большому другу фестиваля Людмиле Манюковой – и за выступление и за помощь!

  

Друзья-коллеги!

17-й год не за горами! Близится... – нет, не октябрь (!)  - август, то есть, 13-й ЛИК

В связи с этим мы обновляем формат, его будущая особенность – ФОТ – Фестиваль Опытного Театра. Т.е. ещё больше эксперимента, пограничья (и жанрового тоже), риска.

     28.09.2016.                                       

    Х/р фестивалей ЛИК - Григорий Кофман