Творческий отчёт фестиваля

     ЛИК-2015   

 


Большинство наших ЛИКов как-то назывались. Точнее, им присваивался соответствующий году слоган. Был год «уроки ЛИКа – от мастерства до крика», была «Трискадодекафобия», было «от эМХАТа до манхЭттэна», были посвящения и персональные: год Булгакова, Гоголя, Бродского...

 Закончился 11-й фестиваль.

Но даже перед самым началом у нас ещё не созрел его псевдоним... 31-го вечером.. никакого кризисного штаба не было. Стояли у костра по обыкновению с чайком и переминались под дождичком. Было прохладно. Команда Елены Кузиной и Игоря Ламбы, мастерившая на Кордоне уже неделю (на следующий день им показывать результат мастер-класса, своего «Шекспира/Пастернака»), рассказывала, что всю неделю вот: холодно и дождь. Так и родилось название:

                             «Холодный ЛИК 2015-го»     

         

 Весь следующий день грозил прорваться дождиком прямёхоньку к вечернему Открытию – но нам был уже ничего: название-то придумано соответствующее!..

 А потом случилось то, что случилось: к 17 часам кто-то там что-то раздул, и в 19:00 на открытие светило солнце. Следующий осадок выпал только во второй половине дня 9-го числа. Все восемь дней фестиваля «Холодный ЛИК 2015-го» были горячими как в прямом, так и в переносном смысле.

 

С самого начала была взята высокая нота: упомянутая Летняя школа «Студии им. М.Чехова» п/р Елены Кузиной, не размениваясь на мелочи, в откровенно броском лабораторном стиле показала Шекспира/Пастернака – тот случай когда и мощные и в чём-то слабые страницы коллажа (8 дней репетиций всего!) несомненно оправданы заявленной и выдержанной до последней минуты методикой. И рука Кузиной и движенческая дисциплина Ламбы пронизывали всё действие двенадцати участников.

   
                                    «Медведь» рижского театра «
Sur-Priz»


«Пропевенью о проросли мировой» по Павлу Филонову театра Lusores               


                            Слово о полку Игореве» (2-я версия) Школы им. М.Чехова»


«Человека с Мешком» Игоря Кутькова по пьесе Леонида Савина                       

 Традиционно мы не раздаём призов, и эти записки – не оценка работ. Во время многих – а в этом году что-то был какой-то нескончаемый поток интервью разным каналам и журналистам – мы всегда акцентируем определённую вещь: формат натур-фестиваля, сам Кордон-2 задаёт основной мотив, и как результат все 26  (!!!) работ фестиваля сливаются в один непрерывной перформенс. Да, фестиваль разножанровый – здесь и Слово и Музыка и Пластика, здесь и академическая школа и авангардная. Нелепо сравнивать чеховского «Медведя» рижского театра «Sur-Priz» с «Пропевенью о проросли мировой» по Павлу Филонову, показанную Lusores'ом, «Слово о полку Игореве» (2-я версия) вышеупомянутой «Школы им. М.Чехова» и «Человека с Мешком» Игоря Кутькова по пьесе Леонида Савина (Чёрт побери, как приятно видеть на поляне Кордона двух тонких, жёстких людей – актёра-режиссёра и драматурга, сильно украсивших собой в последние два года ландшафт фестиваля!). Ведь можно было б сказать: ну, есть фестивальный фон («белый шум») ЛИКа, а есть пуанты. Но в том-то и дело, что сам Кордон выделывает из каждой вещи пуант.


«Оглашенная» «Людей дождя» п/р Светланы Курбатовой                           


«Родина. Свои. Чужие» в исп. Владимира Борисова

 Мне однако – имеет право ХР признаться кому-то в особой признательности! – особо оказались близки работы «Людей дождя» п/р Светланы Курбатовой и «Родина. Свои. Чужие» в исп. Владимира Борисова. Опять-таки две не сравниваемые ни с другими, ни друг с дружкой работы – в конце концов: что общего между острейшей, почти бессловесной пластикой «Оглашенной» и сушайшей, безупречно строго вербализированной «Родиной...»? Но в том-то и дело, что эта отличительная безупречная проработанность каждой детали, каждого поворотика внушают даже не то что уважение, а оторопь.


«Пеппидлинныйчулок» клуба «Кай» п/р Оксаны Куровой


«Притча о прыгающей мыши» Ивана Матюшкина и проекта «Улица мира»


«Огниво» театра «Гротеск» п/р Романа Захарова

 Детский День 4-го числа тоже выдал! Совершенно по-новому раскрылся клуб «Кай» п/р Оксаны Куровой с «Пеппидлинныйчулок» с неподражаемой Пеппи! Режиссёрская задумка Ивана Матюшкина в «Притче о прыгающей мыши» проекта «Улица мира» предложила новую, абсолютно органичную ландшафтному фестивалю, игровую мистическую ткань. Не отрываясь смотрели и дети и взрослые профессиональный спектакль «Гротеска» п/р Романа Захарова андерсеновское «Огниво»...

 Фестиваль двигался.


«Старая пластинка» Академии ХМ


«Розанов против Гоголя» GOFF-Company

Он разрешился 8-го числа двумя театрально-музыкальными работами: Академии ХМ «Старая пластинка» и «Розановым против Гоголя» GOFF-Company. Если лёгкую очаровательную «Старую пластинку» краснознаменцы привезли на фестиваль премьерой, то работу по Виктору Ерофееву мы показывали на фестивале 5 лет назад. То, что произошло со всеми нами благодаря импрвизационному подключению вихревой команды Светланы Курбатовой, трудно описать (тем более, что автор в это время был на сцене). Но вот – кристаллизация принципа Лаборатории Искусств Кордон: когда все участники дышат в течение 8 дней одним воздухом, обязательно случается маленькое чудо качественно нового акта творения.

 Особая признательность тем Участникам, которые не только работали на сцене, но и помогали в обеспечении самых насущных бытовых, санитарных, электрических и прочих и прочих составляющих фестиваля: Павлу Муратову, Игорю Никитину, Фёдору Быстрову, Павлу Дейнеке и, разумеется, всему ОСЛИКу - Общественному Совету международного театрального фестиваля ЛИК.

                            28.08.2015

        Григорий Кофман